Происхождение
Эту породу содержали в качестве домашнего животного при королевском дворе Сиама еще вСиамская порода кошек конце XVI века, но, возможно, она родом и с более "дальнего" Востока. По преданию, в 1884 году некий мистер Оуэн Гоуд из британского генерального консульства в Бангкоке привез в Великобританию пару сиамских кошек. Согласно легенде, эта пара была подарена лично ему за большие заслуги королем Сиама, что означало высочайшую награду, поскольку вывести кошек из Сиама было просто невозможно. Далее легенда рассказывает, что эти кошки на своей родине в Сиаме почитались в храмах как священные животные, их там любили и уважали. Уже в 1892 году появился первый стандарт "королевских котов из Сиама" - они имели немного общего с известными нам сегодня сиамскими кошками.

Характер
Интеллигентный, любознательный и требовательный. Сиамцы очень разговорчивы и не любят оставаться без внимания. Элегантны, умны, смышлены. Отлично ладят с детьми, легко привыкают к ошейнику и поводку. "Сиамка" необычайно чувствительна и сразу же улавливает настроение владельца. То есть с ней можно делить радость и беду. Кошка, которая так привязана к человеку, подвержена опасности глубоко разочаровываться, как никакая другая. И тогда, если не оказать внимание и заботу, она может проявить нездоровые реакции, например, непредсказуемую злобу, которую, как постоянное свойство ей безо всяких на то оснований приписывают.

Описание
Характерный "сиамский" тип окраса, стройное гибкое тело, грациозное и тонкокостное. Задние лапы слегка длиннее передних. Узкая длинная клиновидная голова, прямой профиль. Уши большие и остроконечные. Глаза миндалевидные, интенсивно-голубого цвета.

Уход
Очень требовательны, активны. Не любят одиночества, не любят сидеть в клетке, чрезвычайно разговорчивы. Нуждаются в тепле.

Истории и легенды
Одна из довольно любопытных легенд гласит, что сиамские кошки были излюбленными животными восточных принцесс, любимым развлечением которых было нанизывание перстней на их тонкие хвосты, При этом кошка запрокидывала хвост на спину, словно заботясь, чтобы кольца и перстни не упали.